Велоспорт - летний вид спорта. Поэтому основные занятия и соревнования приходятся именно на эту пору года. Воспитанники велоклуба много путешествуют по Харьковской области  вместе с тренером Евгением Николаевичем. Многие тренировки проводятся с выездом в  населенные пункты Харьковской области. Поэтому ребята развиваются не только физически, но и учатся общаться с природой, изучают достопримечательности  родного края.

Лето 2018

Путешествие в Карпаты

С 3 июня по 14 июня 2018 года мы со  старшей командой велоклуба отправились путешествовать по Карпатам. Наш маршрут начинался  из п Воловец Закарпатской области. Далее мы посетили водопад Шипот.

Особые воспоминания вызывают наш поход на озеро Синевир. Мы добирались туда через горы. Преодолели высоту 1000 м над уровнем моря по дорожке из камней, воды, непролазных кустов. Но налюбовались красивейшими пейзажами. Назад, а жили мы в поселке Верхний Быстрый, мы поехали по шоссе( 50 км). По пути мы взобрались на Синевирский перевал. Было сложно, но мы верили, что справимся и МЫ СПРАВИЛИСЬ!

Спортивная экспедиция в п.Старый Салтов

Этим летом мы решили не только продолжать путешествовать по нашей Харьковской области, но и с младшей группой велоклуба решили "опуститься на дно древнего океана".Да, именно древнего океана. Дело в том, что восточнее районного центра г Волчанска в обрывах реки Волчья и впадающих в ее оврагах обнажается белый писчий мел, относящийся к Кампанскому и Маастрихтскому ярусам (верхний мел). В писчем мелу содержится ископаемая фауна, главным образом ростры белемнителл. Белемниты - отряд вымерших головоногих моллюсков из подкласса двужаберных. Были очень многочисленны в океанах юрского и мелового периодов.Обнажение имеет стратиграфическое и геоморфологическое значения (историческая информация с сайта http://www.encyclopedia-stranstviy.com/2012/05/geologicheskie-pamyatniki-harkovskoi.html).

На меловых отложениях стоит очень насыщенный запах чабреца, лаванды. Не смотря на то, что мы до места исследования проделали в одну сторону 45 км, поиски белемнитов были очень увлекательными. Но больше всего нас очаровала красота природы.

По дороге домой мы заехали на Графский колодец набрать воды.

Также мы  посетили местный историко-археологический музей поселка Верхний Салтов и поприсутствовали на настоящих археологических раскопках, которые проводились сотрудниками музея. А вечером  нам удалось полюбоваться закатом над Печенежским водохранилищем.

Это был небольшой 3-х дневный поход, но он оказался очень насыщенным и информационно и физически. Нам очень понравилось.

Лето 2017

Собираемся на спортивные сборы в Старый Салтов

С 26 июня по 13 июля воспитанники нашего клуба во главе с тренером Евгением Николаевичем Гомоном отправились на спортивные зборы в оздоровительный лагерь "Чайка" п. Старый Салтов Харьковской области

Лето

2016 год

Как жаль, что лето подходит к концу

Скоро первое сентября. Начнется новый учебный год. И жаль, что лето подходит к концу, но мы многому научились, получили новые впечатления от путешествий, новый опыт этим летом. В сентябре мы продолжим  тренировки. Но эта история уже будет осенью. Присоединяйтесь!

Путешествия по западной Украине

Для того, чтобы проводить тренировки полезные и для физического и для духовного развития детей, нужно знать маршруты. Поэтому в августе мы отправились в Черновцы. Наш маршрут был: Черновцы (4-7 августа там проходил чемпионат Украины по МТБ. Ребята, воспитанники велоклуба, а теперь учащиеся ХГВУФК № 1, принимали в нем участие), Хотин, Каменец-Подольский, Хмельницкий. В общей сложности 200 км, и все это на велосипедах.

Ребята из ХГВУФК № 1 молодцы. Молодцы  тренера, которые их подготовили

8 августа наш путь пролегал из Черновцов в Хотин. По трассе это 80км. особенно хотелось отметить затяжные, 3-4 км, подъемы. В Хотине основной достопримечательностью является Хотинская крепость. В ней проходили когда-то съемки фильма "Три мушкетера".

9 августа мы отправились в Каменец через поселок Жванец. В поселке находятся руины двух сооружений: одно - Жванецкий замок, другое- дот времен Великой Отечественной Войны. Поразило то, что функция у сооружений одинаковая, а вид совершенно разный.

Отдых на Безлюдовском карьере

14 июля совмещали приятное с полезным: проехали 27 км от базы и были награждены шикарной прозрачной водой карьера.

Путешествие на озеро в поселок Лесное

Здорово, когда можно без особого труда преодолеть расстояние в 15 км для того, чтобы поплавать в летнюю жарy в прохладной воде. Так  13 июля мы отправились на озеро в поселок Лесное.

Разминка на шоссе

Выносливость воспитывается только практикой. Поэтомy 9 июля мы развивали свою выносливость на продолжительной (72 км) тренировке на шоссе. Оказалось , что "не Боги горшки обжигают". Мы все  отлично справились с поставленной задачей.

Делаем заготовки на зимy

5 июля мы проводили тренировкy в п.Караван Дергачевского района. Это была восстановительная тренировка, но мы решили совместить приятное с полезным: собрать земляники для чая, который так любим пить зимними вечерами после тренировок. Можно сказать, что земляникy до нас yже хорошо собрали, но нам тоже немного повезло.

Спортивно -тренировочные сборы п.Старый Салтов

20 июня 2016 года мы отправились на спортивно-тренировочные сборы в п.Старый Салтов.

Обычный  распорядок дня спортсмена: подъем, зарядка, завтрак, тренировка, обед, отдых, вторая тренировка, ужин и свободное время. Мы разместились в гостеприимном пансионате "Дружба".

21 июня тренировка проводилась по маршруту Старый Салтов - Верхний Салтов. Когда мы забрались на подъем в лесу и проехали через поселок, перед нами открылся роскошный пейзаж. Кстати, пытаясь проложить дорогу через карты GOOGLE, интернет выдает, что такого маршрута нет. Но он существует!!! Главное проверить свою силу воли на затяжном подъеме в лесу.

Вечером 21 июня нас ожидал сюрприз: катание на яхте по Печенежскомy водохранилищy. Было здорово!

22 июня мы искали источник "Живой воды" и мы его нашли. Это Графский колодец в поселке Рyбежное. в нем очень вкyсная, прохладная вода, а главное, к источникy не очень далеко ехать.

23 июня была запланирована большая тренировка через п.Верхний Салтов, Рyбежное, лес к поселкy Старица. На карте прямой дороги не оказалось. GOOGLЕ, как всегда, "сказал", что для велосипеда такой дороги не сyществyет. Но мы решились и поехали.

До Рyбежного мы доехали без особых приключений, т.к. дорога yже знакомая. самое интересное начиналось в лесy. Лес, в котором огромными ЗИЛами выдолблена колея. Когда движешься в ней на 26 колесах, то из колеи выглядывает только 10 см колеса, а ширина ее такая, что влазит только велосипед и одна нога в контактах. Поэтомy вторая нога "выполняет" фyнкцию "двигателя", как на самокате. Такого бездорожья, вперемешку с грязью в лесy,  было 8 км. Но все это сглаживалось, когда видишь величественные деревья, которые можно обхватить только 4 рyками взрослых, роскошные травы и слышишь пение птиц. Также мы видели настоящyю лежкy диких кабанов, с которой быстро yехали, дабы не привлекать "владельцев", и зимнюю кормyшкy для косyль. Доехали мы до Старицы за 2 часа. Нашли колодец с холодной вкycной водой. Переехав через р Северский Донец, по шоссе мы вернyлись на базy. В общем дорога проверила наши волевые качества и технические навыки владения велосипедом. Полyчилось yвлекательное путешествие.

24 июня мы провели восстановительтyю тренировкy в п.Хотомля на базy Соича. Там классный пляж, немножко шyмновато, но для однодневного отдыха это терпимо.

25 июня мы отправились в путешествие в направлении п Молодовая. Проехав по шоссе, мы свернyли на пыльнyю проселочнyю дорогy. Но как же нас yдивил открывшийся горизонт!!! Бескрайние поля, засеянные злаковыми кyльтyрами, yходя за горизонт, они иллюстрировали что действительно Украина -это голубое небо над желтыми полями пшеницы.

Проехав через п Молодовая, мы свернули в лес, который сразy напомнил, что основные навыки - это кросс-кантри, а не шоссе. Резкие "торчки" и затяжные подъемы, спyски. Лyжи грязи в низинках в который раз проверили силy воли и помогли нам наработать техникy. Выезжая из лесy, мы обратили внимание на большое количество грибов-моховиков. Мы не смогли себя сдержать и пyстились в тихyю, пyсть и короткyю, охотy. Собирали грибы в шлемы (за 20 мин - два шлема). Было ЗДОРОВО!!!

26 июня 2016 года наши учебно-тренировочные сборы подошли к концу. Часть ребят вместе с тренером Евгением Николаевичем отправилась на спортивно-тренировочнyю базy "Чайка" Харьковского высшего yчилища физической кyльтyры № 1, где продолжили свой отдых и обyчение вместе с воспитанниками yчилища, а часть ребят отправилась домой вместе с родителями.

Открытие летнего сезона yдалось!

2015 год

Тренировка на Подборовское озеро Харьковского района (июль 2015)

Лето, ах, лето... 28 июля мы собрались посетить Подборовское озеро, которое находится возле поселка Безлюдовка Харьковской области (23 км от базы клуба). Но утром тренировку пришлось отложить из-за роскошного летнего дождя. Выехали мы с базы велоклуба в 15.00, доехали до ДК ХЭМЗ и... У природы нет плохой погоды. Не менее роскошный дождь остановил нас. Но свой план мы осуществили сегодня, 29 июля, и все же приехали на это озеро. Прекрасный пейзаж, который сочетает бирюзовую водную гладь и железнодорожное полотно вдалеке. Этим летом мы посещаем много водоемов Харьковской области. Вода в этом озере нам понравилась больше всего: чистая, теплая. Классная получилась тренировка.

Тренировка в с Рогозянка Золочевского района Харьковской области (июль 2015)

24.07.2015 была проведена выездная тренировка в с Рогозянка Золочесвкого района Харьковской области (28,7 км от базы клуба). Маршрут пролегал через п Дергачи. По пути для нас открывался красивый горизонт. Стоя на возвышенности за Дергачами, можно увидеть как красив наш город. Харьков, с его огромными каменными постройками, кажется таким маленьким на фоне роскошной природы. Пунктом прибытия мы выбрали уютный берег Рогозянского водохранилища. Оно образовано на р Уды. Дети были приятно удивлены. Водохранилище, которое на карте Харьковской области выглядит совсем крошечным, на самом деле оказалось необъятным. На берегу - сосновый бор, который укрывает тенью в полуденный зной. Очень красивое место.

Тренировка в с Тимченки Мерефянского района Харьковской области (июль 2015)

22.07.2015 была проведена выездная тренировка в с Тимченки Мерефянского района Харьковской области (43,77 км от базы велоклуба). Маршрут пролегал через п.Бабаи. На пути открывались прекрасные пейзажи нашей области. Даже не верится, что эта красота находится в 20-40 км от Харькова. Через с Тимчеснки протекает р.Мжа. Это не очень глубоководная речка, но в ней чистая прохладная вода, обогащенная железом, поэтому она кажется желтоватой. По берегам реки растут белые кувшинки - растение, занесенное в Красную Книгу Украины. Очень хорошее место для отдыха. Мы решили, что обязательно проведем тренировку еще не один раз в этом направлении.

Выездные тренировки в поселок Лесное (июнь 2015)

Выездные тренировки в поселок Старый Салтов (июнь 2015)

27.06.2015 мы отправились в многодневное путешествие на Печенежское водохранилище (60 км от базы клуба).

Подготовка  к соревнованиям на "Ромашка-ралли"

16 августа 2015 состоятся соревнования по кросс кантри "Шалені місточки", в которых воспитанники велоклуба планируют принять участие. Поэтому 14-15 августа тренировки проходили на трассе возле базы отдыха "Ромашка". Ребята попробовали как трассу для своей возрастной группы, так и для группы спортсмены. ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!

Путешествие на Водобуд (июль 2015)

Лето в самом разгаре и мы с велоклубом продолжаем путешествовать по Харьковской области. 31 июля мы отправились на Водобуд. Нам повезло, что была пасмурная погода, поэтому вдоль берега озера можно было спокойно проезжать и не тревожить отдыхающих. Красивый пейзаж, крутые виражи, ароматные луговые травы... Было здорово.

Выездные тренировки в поселок Дергачи (июнь 2014)